Томский Клуб Спиннингистов
Главная | Форум | Отчеты | Личные странички | Сделать домашней
Разделы
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
Вести с полейВести с полей
ИнформацияИнформация
Отчеты о рыбалке
Личные страницы
Снасти
Снасти своими руками
Безынерционные катушки
Спиннинг
Тактика ловли
Джиг-спиннинг
Троллинг
Лодки и Моторы
Общие статьи
Лодки в ''наших руках''
Описания серийных лодок
Моторы
Винты
Водоемы
О рыбах
Кулинария
Электроника
GPS-навигаторы
Эхолоты
УКРАЛИ!!! РОЗЫСК!!!
Рыболовные магазины Томска
В прошедшую пятницу...
Жалиль (a718)
О погоде
Хатка бобра
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Баннеры

Top100 Томский GPS клуб
Top100 Top100 SLAED Top 100 Sites Красноярский рыболовный интернет клуб КЛАДОВКА Томск

Статьи

Моторы
Всё о моторах.
Погода и подвесной лодочный мотор
...
Погода и подвесной лодочный мотор
взято с http://www.badger.ru/reviews/workshop/133.php


Случалось ли Вам заметить, что ранним утром Ваша лодка с подвесным мотором просто летит по водной глади, а жарким днем - будто барабашка завелся в двигателе - и заводится хуже и тянет как-то не так. Объяснение этому достаточно простое. Дело в том, что объявляемые характеристики мощности мотора относятся к оборотам, которые двигатель может развить при определенном сочетании внешних природных условий. Это чистая правда, если только Ваш двигатель находится в исправном состоянии.

Изготовители моторов в разных странах руководствуются для себя правилами ISO (международной организации стандартов) в части стандарта ISO 3046, который определяет методы расчета мощности, при помощи динамометра с поправками, приводящими характеристики мотора к уровню моря при 30%-ной относительной влажности и температуре 25oС и барометрическом давлении 100270,9783 Па.

Летняя погода с ее высокой температурой, низким барометрическим давлением и высокой влажностью - снижает мощность мотора. Это, конечно, ведет к уменьшению скорости движения судна, причем иногда на 3-5 км/ч. Ничто не вернет судну потерянную скорость, кроме холодной и сухой погоды.
С практической точки зрения, мотор, работая во влажной и жаркой атмосфере, теряет до 14% своей мощности, которая вернется к нему сухим свежим утром или на закате дня. Мощность, вырабатываемая любым двигателем внутреннего сгорания, зависит от плотности засасываемого воздуха, которая, в свою очередь, зависит от температуры атмосферы, барометрического давления и влажности воздуха.


Кроме этих, определяемых погодой потерь мощности, есть еще один, но менее ощутимый источник потерь. Ранней весной, проводя предсезонное обслуживание, Вы оснащаете мотор винтом, который позволяет развивать рекомендуемые обороты на полном газу. С наступлением жаркого лета мощность мотора падает и винт становится, как ни странно, тяжеловат для того же самого мотора и той же самой лодки. Мотор, соответственно, не развивает рекомендованных оборотов.

Рассматривая зависимость "обороты - мощность", можно согласиться, что падение мощности из-за несоответствия размера винта ведет к падению скорости судна. Это падение скорости, к счастью, компенсировать просто, для чего достаточно поставить меньший по размеру винт, с которым мотор сможет развить рекомендованные обороты.

Судоводителям необходимо следить за тем, чтобы смена погодных условий сопровождалась сменой винта для того, чтобы мотор был всегда готов к максимальной реализации своей мощности на максимальных оборотах при нормальной загрузке судна.

Это не только позволит мотору развивать свою потенциальную мощность, но и предотвратит возможность разрушительной детонации мотора, что в свою очередь улучшит общую работоспособность двигателя и обеспечит его целостность.
Дата публикации: 09.04.2009
Прочитано: 4531 раз
Рейтинг статьи

Средняя оценка: 3.4/5Средняя оценка: 3.4Всего голосов:5

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо
Дополнительно на данную тему
Устанавливаем тахометрУстанавливаем тахометр
Тахометр от автомобиляТахометр от автомобиля
Подвесной лодочный мотор ''Нептун''Подвесной лодочный мотор ''Нептун''
<Пятнашки> в сравнении<Пятнашки> в сравнении
Обкатка подвесного мотораОбкатка подвесного мотора
Принцип работы тахометраПринцип работы тахометра
Что такое максимально допустимая мощность двигателя Что такое максимально допустимая мощность двигателя
Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателейРазличия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей
Установка двигателя. Советы специалиста.Установка двигателя. Советы специалиста.
[ Назад | Начало | Наверх ]
Реклама
Главная | Новости | Вопросы и ответы | Учебники | Рекомендовать | Обратная связь
Генерация: 0.032 сек. и 25 запросов к базе данных за 0.006 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.