Томский Клуб Спиннингистов
Главная | Форум | Отчеты | Личные странички | Сделать домашней
Разделы
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
Вести с полейВести с полей
ИнформацияИнформация
Отчеты о рыбалке
Личные страницы
Снасти
Снасти своими руками
Безынерционные катушки
Спиннинг
Тактика ловли
Джиг-спиннинг
Троллинг
Лодки и Моторы
Общие статьи
Лодки в ''наших руках''
Описания серийных лодок
Моторы
Винты
Водоемы
О рыбах
Кулинария
Электроника
GPS-навигаторы
Эхолоты
УКРАЛИ!!! РОЗЫСК!!!
Рыболовные магазины Томска
В прошедшую пятницу...
Жалиль (a718)
О погоде
Хатка бобра
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Баннеры

Top100 Томский GPS клуб
Top100 Top100 SLAED Top 100 Sites Красноярский рыболовный интернет клуб КЛАДОВКА Томск

Статьи

Моторы
Всё о моторах.
Принцип работы тахометра
...
 Принцип работы тахометра.

Принцип работы тахометра.

фото

 

 

Тахометр предназначен для определения текущих оборотов двигателя по количеству импульсов, поступающих с генератора (катушки освещения) двигателя.


Генераторы подвесных моторов разных производителей отличаются количеством полюсов и, соответственно, количеством импульсов, выдаваемых за один оборот двигателя. Для согласования работы генератора и тахометра необходимо знать, какое количество полюсов имеет генератор вашего подвесного двигателя.


Для того, чтобы узнать, какое количество полюсов имеет ваш тахометр, взгляните на его заднюю панель. Как правило, там находится переключатель, позволяющий установить 4-6-8-12 полюсной режим работы тахометра.

Для справки в таблице приведены некоторые двигатели с количеством полюсов генератора:

Производитель/Модель

Кол-во полюсов генератора

Положение переключателя тахометра

EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/:

Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые)

10

5P

FORCE (MARINE):

50 л.с. (до начала 1987, модели A, B)

8

4P

Все остальные модели

12

6P

HONDA

35/40/45/50 л.с. с генератором

6

3P

Прочие модели HONDA с генератором

4

2P

MERCURY/MARINER:

2-х тактные модели:

6-25 л.с. (производства США)

8

4P

30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше

12

6P

35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше

8

4P

Все прочие 2-х тактные модели

12

6P

4-х тактные модели:

8/9.9 л.с.

6

3P

Все прочие 4-х тактные модели

12

6P

SUZUKI:

2-х тактные модели:

менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с.

4

2P

25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года)

6

3P

75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше

12

6P

Все 4-х тактные модели Suzuki

12

6P

TOHATSU/NISSAN:

Все 2-х цилиндровые модели с генератором

4

2P

Все 3-х цилиндровые модели

6

3P

Все 4-х цилиндровые модели

12

6P

YAMAHA:

2-х тактные модели:

9.9/15 л.с.

4

2P

25-70 л.с.

6

3P

90-250 л.с.

12

6P

4-х тактные модели:

F/T 9.9 л.с., F 15 л.с.

6

3P

F/T 25 - 225 л.с.

12

6P

SELVA:

2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с.

6

4-х тактные 25-115 л.с.

12

Настройка

Если Вы не знаете какое количество полюсов имеет Ваш двигатель, то можно попытаться определить их опытным путем:

  1. Поставьте тахометр в режим "4 полюса".
  2. Заведите мотор и посмотрите на показания тахометра. Если тахометр показывает значительно больше 1000 об/мин при холостых оборотах двигателя, то переключатель количества полюсов установлен неправильно.
  3. Остановите двигатель.
  4. Переключите тахометр в следующий режим.
  5. Заведите двигатель и снова проверьте показания тахометра.

 Значение оборотов снизятся, и если тахометр показывает ок. 1000 об/мин на "холостом" режиме работы двигателя, значит режим выбран правильно. Если тахометр показывает обороты значительно выше 1000 об/мин, то необходимо выбрать следующий режим тахометра и повторить вышеуказанную процедуру.

ПОМНИТЕ! Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапозон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведены в технической документации производителя.


ВНИМАНИЕ! Если генератор Вашего двигателя имеет 6 полюсов, а Вы установите на тахометре режим 12 полюсов, то тахометр будет число оборотов в 2 раза ниже действительных.

рисунокПодключение тахометра

Как уже упоминалось, для подключения тахометра необходимо, чтобы Ваш двигатель имел генератор (катушку освещения).
Для стабильной работы аналоговых тахометров предпочтительно, чтобы угол наклона панели был в пределах 45-90 град.
Стандартный диаметр отверстия под установку тахометра составляет 87 мм или 117 мм (в зависимости от модели). Если приборная панель слишком толстая и не позволяет установить монтажную скобу (см. рис), концы скобы можно обрезать.рисунок
Не затягивайте слишком сильно гайки крепления монтажной скобы, иначе Вы рискуете повредить корпус тахометра.

Для подключения тахометра необходим источник постоянного тока напряжением 12 вольт.
Это может быть генератор Вашего подвесного мотора или аккумуляторная батарея.
Сигнал о частоте вращения подвесного двигателя снимается или непосредственно с генератора, или с пульта дистанционного управления.

рисунок

 

Расцветки проводов, по которым подается сигнал о частоте вращения двигателя, также представлены на рисунке.

ЗАМЕЧАНИЕ: При отсутствии блока ДУ, тахометр можно подключить по приведенной ниже схеме. Предлагаемая схема работоспособна при обязательном использоваиии аккумулятора с ёмкостью, рекомендованной производителем мотора.


Дата публикации: 15.05.2008
Прочитано: 19285 раз
Рейтинг статьи

Средняя оценка: 4.45/11Средняя оценка: 4.45Всего голосов:11

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо
Дополнительно на данную тему
Устанавливаем тахометрУстанавливаем тахометр
Тахометр от автомобиляТахометр от автомобиля
Подвесной лодочный мотор ''Нептун''Подвесной лодочный мотор ''Нептун''
<Пятнашки> в сравнении<Пятнашки> в сравнении
Обкатка подвесного мотораОбкатка подвесного мотора
Что такое максимально допустимая мощность двигателя Что такое максимально допустимая мощность двигателя
Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателейРазличия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей
Установка двигателя. Советы специалиста.Установка двигателя. Советы специалиста.
Погода и подвесной лодочный мотор Погода и подвесной лодочный мотор
[ Назад | Начало | Наверх ]
Реклама
Главная | Новости | Вопросы и ответы | Учебники | Рекомендовать | Обратная связь
Генерация: 0.046 сек. и 25 запросов к базе данных за 0.007 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.