Мотолодка "Южанка-2"
Основные данные: |
|
Длина наибольшая, м |
4.20 |
Ширина наибольшая, м |
1.65 |
Высота борта на миделе, м |
0.65 |
Угол килеватости днища на транце, градус |
8 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг |
152 |
Грузоподъемность, кг |
400 |
Пассажировместимость, чел. |
4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. |
30 |
Материал корпуса |
АМг5М |
Сборка корпуса |
клепка |
Мореходность (высота волны), м. |
0.50 |
Удаление от берега, м. |
3000 |
Конструкторы Черноморского судостроительного
завода, производившего "Южанку" (вариант "Казанки" с булями), в
середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более
современную. При проектировании новой лодки они "косились" в сторону
продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в
результате создали лодку, очень похожую на "Днепр". Внешне "Южанка-2"
отличается от "Днепра" тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до
борта. Стекло "Днепра" состоит из двух половин, соединённых на центральной
стойке.
Впервые "Южанка-2" была продемонстрирована на гонках на
призы "Катеров и Яхт" в 1978г. Журналисты "КиЯ" лишь вскользь упомянули о
новой лодке, сказав буквально следующее: "Нового в этой лодке, однако,
немного: "Южанка-2" в целом аналогична большинству универсальных
прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже."
Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого
журнала, "Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не
имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом - "Днепром",
днище "Южанки-2" было прочнее и не протекало даже при длительной
эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были
надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики
"Днепра". Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной
и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у
"Днепра", поэтому "Южанка-2" легче выходила на глиссирование с большой
нагрузкой. Наконец, "Южанка-2" не подвергалась коррозии в морской воде.
Поскольку комплектация лодки была "спартанской", стоила она в 1.5 раза
дешевле "Днепра".
К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов
привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание
"Южанки-2", вследствие чего многие характеристики лодки так и остались
неизвестными "водномоторной общественности". Неизвестно точное значение
угла килеватости, неизвестно, из какого материала (дюраль или АМГ)
выполнен корпус, нет данных скорости с различной нагрузкой и моторами.
Тем не менее, было выпущено и распродано довольно
значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра
Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества
"Южанок-2". По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости,
наибольшая допустимая мощность для "Южанки-2" составляет около 40 л.с. В
последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали
японские "сороковки" на "Южанки-2". Лодки и с такой мощностью моторов
показали высокие эксплуатационные качества.
"Спартанская" же комплектация не должна рассматриваться как
недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое
судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие
деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением,
тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.
Безусловно, "Южанка-2" - наиболее удачная лодка из тех, что
проектировались на замену старой "Казанке".
|