Томский Клуб Спиннингистов
Главная | Форум | Отчеты | Личные странички | Сделать домашней
Разделы
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
Вести с полейВести с полей
ИнформацияИнформация
Отчеты о рыбалке
Личные страницы
Снасти
Снасти своими руками
Безынерционные катушки
Спиннинг
Тактика ловли
Джиг-спиннинг
Троллинг
Лодки и Моторы
Общие статьи
Лодки в ''наших руках''
Описания серийных лодок
Моторы
Винты
Водоемы
О рыбах
Кулинария
Электроника
GPS-навигаторы
Эхолоты
УКРАЛИ!!! РОЗЫСК!!!
Рыболовные магазины Томска
В прошедшую пятницу...
Жалиль (a718)
О погоде
Хатка бобра
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Баннеры

Top100 Томский GPS клуб
Top100 Top100 SLAED Top 100 Sites Красноярский рыболовный интернет клуб КЛАДОВКА Томск

Статьи

Описания серийных лодок
Всё о лодках серийного производства. Каталог, описание, технические характеристики.
Мотолодка ''Крым'', ''Крым-М''
...
Мотолодка "Крым"

Мотолодка "Крым"


Основные данные:  
Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.55
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол килеватости днища на транце 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором: 20 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 30
с одним водителем, км/ч 36


Мотолодка "Крым".
Мотолодка "Крым".

Мотолодка «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В настоящее время выпускается модернизированная модель «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа. Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

  Выпукло-килеватые обводы днища с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.

Теоретический корпус мотолодки "Крым".
Теоретический корпус мотолодки "Крым".

  В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья - легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

  У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимнся сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.
Конструкция транца и моторного отсека мотолодки "Крым". Конструкция транца и рецесса мотолодки "Крым-М" 1992г. выпуска
Конструкция транца и моторного отсека мотолодки "Крым".
Конструкция транца и рецесса мотолодки "Крым-М" 1992г. выпуска.

  В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

  Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль.

  В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

  Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.


Опыт эксплуатации "Крыма" в морских условиях


Достоинства лодки

  Благодаря некорродирующему материалу корпуса "Крым" - "вечная" лодка. На попутных и косых курсах к волне "Крым", благодаря полным носовым обводам, не зарывается в волну и почти не зарыскивает. Благодаря широким брызгоотбойникам кокпит лодки слабо подвержен забрызгиванию.

  Благодаря малой килеватости корпуса "Крым" хорошо выходит на глиссирование с большой загрузкой и при невысокой мощности мотора.

  Существенным достоинством лодки является приспособленность транца для установки двух моторов, что позволяет повысить безопасность плавания.

Недостатки лодки

  Из-за малой килеватости днища "Крым" сильно бьёт на встречном волнении. При резких поворотах лодку сносит вбок, что может вызвать удар бортом о волну и переворачивание. Из-за повышенных ударных нагрузок днище, выполненное из мягкого сплава АМг5, постепенно проминается между шпангоутами и стрингерами и становится волнистым, что приводит к ухудшению скоростных качеств.

  "Крым" долгое время выпускался с кормовым отсеком неудачной конструкции с точки зрения безопасности: подмоторная ниша - рецесс отсутствовала, попутная волна нередко заливала лодку. И только в середине 90-х годов после очередной модернизации "Крым" начал снабжаться самоотливным рецессом.

Заключение

  Несмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточных мореходных качеств нежелательно применение "Крыма" для протяжённых плаваний в открытых водоёмах.


Дата публикации: 06.04.2008
Прочитано: 27964 раз
Рейтинг статьи

Средняя оценка: 4.41/39Средняя оценка: 4.41Всего голосов:39

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо
Дополнительно на данную тему
Лодка пластиковая ''Пеликан''Лодка пластиковая ''Пеликан''
Лодка пластиковая ''Шарк-240''Лодка пластиковая ''Шарк-240''
Лодка пластиковая ''Шарк-255''Лодка пластиковая ''Шарк-255''
Лодка пластиковая ''Шарк-330''Лодка пластиковая ''Шарк-330''
Лодка  Лодка "Кейс"
Мотолодка ''Крым-3''Мотолодка ''Крым-3''
Мотолодка ''Ока-4''Мотолодка ''Ока-4''
Мотолодка ''Южанка-2''Мотолодка ''Южанка-2''
Мотолодка ''Днепр''Мотолодка ''Днепр''
Мотолодка ''Прогресс-2'', ''Прогресс-4''Мотолодка ''Прогресс-2'', ''Прогресс-4''
[ Назад | Начало | Наверх ]
Реклама
Главная | Новости | Вопросы и ответы | Учебники | Рекомендовать | Обратная связь
Генерация: 0.040 сек. и 25 запросов к базе данных за 0.007 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.