АВТОРЕФЕРАТ
(без соискания ученой степени)
На тему:
«Крепление датчика эхолота к дну маломерного судна для
различных условий эксплуатации»
Автор: Брусин М.М.
Томск-2009
АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ
В настоящее время существует множество методов и способов крепления датчика эхолота (в дальнейшем – ДЭ) к корпусу лодок (в дальнейшем – маломерное судно - МС) для изучения рельефа дна и поиска рыбы. Это и, непосредственно, крепление к транцу МС, и крепление с помощью различных регулируемых по высоте устройств, позволяющих менять глубину погружения ДЭ в процессе его эксплуатации (глиссер,
троллинг, твичинг и пр..) для наиболее четкой визуализации рельефа дна и
наличия перспективных (с целью возможной временной эксплуатации) мест наличия
рыбы - свалы, коряги, банки и пр.
Среди разных
методов крепления ДЭ присутствует и способ крепления ДЭ непосредственно к дну МС
с помощью клеевых составов, что указано в инструкциях по использованию эхолотов
различных производителей (списка литературы, ввиду краткости изложения не будет).
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Обосновать
один! из наиболее доступных и практичных способов крепления ДЭ к корпусу МС для
получения устойчивого изображения на экране эхолота при различных скоростях
движения и условий эксплуатации.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Возможность эксплуатации ДЭ в различных условиях
эксплуатации, в том числе и на достаточно высоких скоростях движения.
2. Минимализация травматического
повреждения ДЭ при причаливании МС о различные препятствия в виде каменистого
дна, коряг и пр. раз 3,14здяйства
3. Возможность легкого демонтажа ДЭ для дальнейшей
эксплуатации на других МС.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
Один из
вариантов крепления ДЭ к корпусу МС позволяет достичь желаемых результатов,
изложенных в «Задачах исследования».
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ
Предлагается
способ крепления ДЭ к корпусу МС с помощью емкости с однородной средой (в
дальнейшем – водой - В). Для чего на
днище МС был закреплен с помощью аквариумного силикона пластиковый цилиндр с
высотой и диаметром немного превышающим сам ДЭ. Крепление силиконом цилиндра к
дну МС должно быть герметичным, чтобы избежать протечки В. Цилиндр был смещен
от осевой линии МС и от кормы МС (соответственно - 50мм/ 300мм).
ВЫВОДЫ
1. Данное крепление ДЭ к МС позволило избежать возможного,
в процессе эксплуатации, разрушения ДЭ при 3,14, 3,14, 3.14 :. о различные
препятствия….
2. Избежать при креплении, непосредственно, к транцевой плите возможности попадания в зону действия ДЭ
мельчайших пузырьков воздуха от работы винта, что вызывает помехи при работе
эхолота.
3. Возможность легкого демонтажа и дальнейшей эксплуатации
ДЭ (даже временной) на других МС, чего нельзя достичь прикреплении ДЭ
различными клеевыми составами.
4. Гарантированное отсутствие пузырьков воздуха в В, в отличие от клеевых составов, особенно двухкомпонентных
(учитывая процесс перемешивания).
5. Возможность легчайшего восполнения В, находясь в
непосредственной близости от В.
6. Расположить ДЭ в месте наиболее ламинарного течения В
при различных способах движения, в т.ч. и на скоростях 40-50 км/ч
7. Вероятный способ подобного крепления на различных типах
МС, в т.ч. ПВХ, т.к. позволяет демонтировать ДЭ в течение 1 мин.