Мотолодка «Ока-4» производилась Горьковским авиазаводом им. Орджоникидзе.
«Ока» рождалась в муках.
Первоначальные опытные образцы имели угол килеватости днища на транце 6° и толщину обшивки 1.5 мм. При глиссировании на волнении прочность корпуса была недостаточной. Зато четвёртый вариант лодки был уже тщательно "доведён", получил килеватость днища 14° и более толстую обшивку, что решило проблему прочности.
Корпус лодки изготовлялся из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина Наружной обшивки — 2 мм. Непотопляемость обеспечена кормовым и носовым блоками плавучести из пенопласта.
Лодка оборудована съемным складным тентом и рулевым устройством, ветровым стеклом и мягкими диванами, под которыми имеются вместительные рундуки. Место для багажа, защищённое от воды, имеется под носовой палубой. Подмоторная ниша (рецесс) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно размещаются два штатных топливных бака подвесных моторов. Размеры кокпита 2,12х1,34 м.
Одновременно выпускались три модификации лодки:
1. В полной комплектации, описанной выше, вес - 190 кг, цена 685 руб.;
2. C жёсткими сиденьями, по конструкции аналогичными мягким, вес - 171 кг, цена 640 руб.;
3. С жёсткими банками без спинок, без тента и дистанционного управления, вес - 152 кг, цена 570 руб.
Модификации лодки с неполной комплектацией весили и стоили значительно меньше, что позволяло покупателю выбрать судно в соответствие со своими потребностями и возможностями.
Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по большим рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей. Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л.с., а при нагрузке в 300 кг достаточно мотора мощностью 20 л.с.
|
Первоначальный вид. Такой она была. |
Еще видок внутри... |
Корпус лодки был полностью очищен от краски. Делалось это при помощи смывки, щеток по металлу и трудочасов. Помыт со стиральным порошком и доставлен к Марлену. |
На столе набор всего, что нужно для покраски. Эпоксидный грунт для цветных металлов, эп. краска, бензин и обезжириватель. После тщательного обезжиривания Марлен приступил к покраске. |
Три слоя грунта с 15-ти минутной просушкой между покрасками. |
Каждый новый слой наносился после того, как схватывался предыдущий. |
Перед наложением краски - просушка 20-25 минут. |
Три слоя краски так же с 15-ти минутными просушками. |
На второй день приступили к покраске верха лодки. |
Покраска осуществлялась таким же образом как и низ. |
После покраски, в походном положении. |
На воде. |
Еще один вид. На заднем сидение виден тент. |
За рулем.... Спинка сидения поднята. |
К рамке ветрового стекла добавили сбоков сваренные из уголка боковины с вставленным стеклом. Хорошо защищают от брызг сбоку. |
Вид на переднюю банку с кормы.Вся банки сварена из уголка. В уголок вставлено дерево, обшитое фанерой. Далее марилка, пропитка эп. смолой с ацетоном и покрашена лаком для яхт. В готовую (с отвердителем) эп. смолу добавил треть ацетона. Металл покрыт грунтом и тем же лаком. |
В носовой части лодки видна полка. На дне слань из водостойкой фанеры. |
Вид на переднюю банка спереди. Видны три шарнира, на которых вся банка открывается вперед. Под ней рундук для вещей. |
Передняя банка. Поднята спинка левого сидения. |
Подняты обе спинки. Между сидушками видна крышка бордочка. |
Бордочек открыт. |
Вид на переднюю банку со стороны кормы. Правая спинка сидения поднята. Видны упоры, накоторые она опирается. |
Обе спинки подняты. |
Задняя банка - "диван". Тоже цельная конструкция. Уголок, дерево, фанера, эп. смола с ацетоном, грунт и лак. |
Крышка банки поднимается на шарнирах. Под ней рундук. |
Вид на заднюю банку сбоку. |
Спинка дивана открывается на шарнирах. За ней мы храним спасательные жилеты. |
Слань между передней и задней банкой изготовлена из фанеры 12мм. Пропитана эп. смолой с ацетоном, покрашена грунтои и лаком для яхт. Таким же образом изготовлены слани в рундуках под передней и задней банками. |
Слань можно поднять за рукоятку. |
Еще вид.... |
Ну вот по сидениям пока вроде все. Впереди предстоят новые дела: переставить руль и машинку "газ-реверс" на правую сторону. Поднять на 5см. транец и усилить его. Новый "SUZUKI 40" займет место вместо "Нептуна".
На сидения планирую изготовить что-то вроде съемных мягких чехлов. Ну это все впереди. Как зделаю поделюсь впечатлениями и фотками. |
Кочев А.("Bes").