Лодка Южанка-2 (авторы: Родионов Алексей, Брусин Марк) Вот что получается с лодкой, когда она попадает в хорошие руки!!!
Лодка «Южанка – 2»
Лодка «Южанка – 2»
Все начиналось, как у многих…. Сначала резинки весельные
(Нырки, Уфимки и т.д.), затем, намучавшись махать веселками по большим озерам,
прикупили маленькие моторчики – Тохи-3,5, сделали самодельные транцы и… было
счастье! Целых два года! Легко, мобильно,
но….
Пришло осознание
того, что большая рыба в больших реках. Попробовав несколько раз на Оби
рыбачить на резинках с Тохой-3.5 и пару раз попав на волну и ветерок, стало
грустно…..
Следующим этапом было приобретение более солидной техники, с
которой на реке чувствуешь себя комфортно. Выбор остановили на «Акваспарк-360»
и моторах «Меркьюри-15». И……было счастье!!! Целых два года!!! Быстро,
комфортно, мобильно,
но……
Одно дело, собирать лодку, предчувствуя азарт рыбалки,
другое….. собирать ее же после рыбалки, а под дождем, а в 0 градусов, а ее же
еще и отмыть всю надо от чешуи, от песка – врага ПВХ, высушить и пр. Кто плавал
(sorry, ходил), тот
знает эти мелкие неудобства…
А рыбачить хочется все более комфортно! Креселки, столики,
тентики, палаточки, спальнички, казанчики и сковородочки и пр. и т.д….. И
кушать хочется все разнообразнее (если каждые выхи на выезде), и плова хочется,
и соляночки. А грибочки взять? А чем закусывать?!...... В итоге, загрузившись
по самое….не могу, >
не вышли на
глиссер, а шлепать до места под 20км, и стало грустно…….
И в этом году ранней весной прикупили б/у «Южанку-2»,
основным критерием выбора была фраза –
«"Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не
имела недостатков» http://www.spinning.tomsk.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=43
Состояние лодки было
хорошим – киль и дно целые, течи нет, даже сохранилась заводская окраска, но в
наличие только металлический корпус……
Решили попытаться подготовить лодку к эксплуатации. Естественно, встал
вопрос о моторе. Конечно же, «Меркьюри-15» двоих с небольшой загрузкой,
спокойно бы вытащил на глиссаду, но…. Хотелось уже большего!
И тут в
«Мега-Моторс» увидели чудо!!!
"SUZUKI-40" под
дистанционное управление! Не смогли удержаться и….. прикупили! Обмыли…….
И пошло-поехало!
Каждый вечер после работы до 10 вечера и все субботы и воскресенья полтора
месяца….
Полностью зачищать
лодку от старой краски не стали, зачистили только места с явными дефектами
лакокрасочного покрытия и в местах коррозии (видимо, лодка долго стояла на боку
на грунте) и прошли по всему корпусу шкуркой. Одновременно с подготовительными
работами к покраске начали готовить лобовое стекло. Остановились на оргстекле,
купили лист в «Народном».
Решили делать стекло сплошным, без форточки, т.к. на
«Южанке-2» достаточно широкие проходы на нос по бортам. Для того, чтобы
изогнуть оргстекло, изготовили из ДСП следующее приспособление
Закругления ДСП
полностью соответствуют трафарету изгиба стекла. Затем, поставили внутрь две
электроплитки 2-х конфорочные, сверху положили лист оргстекла и включили плитки…..
Стекло начало медленно изгибаться по профилю (Рекомендации, если кто-то пойдет
по этому пути - верх надо делать полностью
сплошным, во избежание прогиба стекла). Те места, где изгиб произошел
полностью, сразу же охлаждали мокрыми тряпками. В итоге получили следующий
полуфабрикат
( фото не очень
хорошего качества – сотовый)
Линия показывает приблизительную линию
распила стекла.
В результате, после распила заготовки получили следующее
Параллельно
подготовлены отверстия для установки рулевого механизма, тахометра, пульту
управления в прибдоске, которую также усилили уголками.
Вымыли высушили и обезжирили лодку и приступили к
покраске.
Дно покрыли на три слоя специальной судовой двухкомпонентной эпоксидной краской.
Верх и бока сначала загрунтовали. (На дне видны
дополнительные уголки для крепления сланей)
Затем покрыли автоэмалью на три слоя.Параллельно с покраской стали готовить транцевую плиту
(штатная была хлипковата). Готовили из многослойной фанеры с водостойкой
пропиткой. Для более плотного прилегания выбраны отверстия под заклепки
Крепили транцевую плиту профильной стальной трубой к
поперечно укрепленному швеллеру (на фото)
Верх транцевой плиты закрыли нержавейкой. Нижнюю часть укрепили шпильками.
Пробная настилка сланей фото.
Под слани уложен пенопласт
Монтаж приборной доски, электрики, дистанции
Начали окончательную подгонку ветрового стекла (на переднем
плане банка под пепельницу). Трубу для верхнего крепления стекла гнули на том же
трафарете.
Болты верхнего крепления
стекла с бобышками для крепления тента.
В корме установили помпу, там же на дне закреплен датчик
эхолота
.
К полу прикреплены стояки под кресла. Сами кресла с ответным винтом.
Устанавливаем двигатель. Крепеж двигателя в походном положении.
Ну и далее………..СПУСК НА ВОДУ! ШАМПАНСКОЕ!!!
Конечно, предстоит еще много сделать.
Ходовые испытания
показали, что надо немного изменить угол транцевой плиты, поставить винт с
другим шагом, пройти первое ТО, сделать кармашки в бортах под всякую мелочевку,
решить вопрос с тентом и т.д.
Но! Но к сезону успели и готовы!
РАЮ (Родионов Алексей, Брусин Марк)
Двое - потому что, вдвоем делали.....
Дата публикации: 31.05.2009 Прочитано: 18896 раз |