Томский Клуб Спиннингистов
Главная | Форум | Отчеты | Личные странички | Сделать домашней
Разделы
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
Вести с полейВести с полей
ИнформацияИнформация
Отчеты о рыбалке
Личные страницы
Снасти
Снасти своими руками
Безынерционные катушки
Спиннинг
Тактика ловли
Джиг-спиннинг
Троллинг
Лодки и Моторы
Общие статьи
Лодки в ''наших руках''
Описания серийных лодок
Моторы
Винты
Водоемы
О рыбах
Кулинария
Электроника
GPS-навигаторы
Эхолоты
УКРАЛИ!!! РОЗЫСК!!!
Рыболовные магазины Томска
В прошедшую пятницу...
Жалиль (a718)
О погоде
Хатка бобра
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Баннеры

Top100 Томский GPS клуб
Top100 Top100 SLAED Top 100 Sites Красноярский рыболовный интернет клуб КЛАДОВКА Томск

Статьи

Общие статьи
Характеристики формы корпуса малых судов
...
 Характеристики и тактико-технические данные маломерных судов

Характеристики формы корпуса малых судов. Тактико-технические ДАННЫЕ маломерных судов выпускавшихся сов. промышленностью.

1.Характеристики формы корпуса малых судов

рисунокОсновными характеристиками корпуса судна являются его главные размерения и теоретический чертеж, дающий представление об обводах.
щщ

   Главными размерениями судна являются его длина, ширина, высота борта и осадка. Точное знание этих величин необходимо владельцу судна для решения различных эксплуатационных задач — при швартовках в гаванях, плавании по мелководным участкам, перевозке судна и т. п. Различают несколько значений этих величин:
—длина наибольшая (в проектной документации она обозначается Lнб) — расстояние по горизонтали, измеренное между крайними точками по обшивке судна;
—длина по конструктивной ватерлинии (КВЛ) L — расстояние между крайними точками корпуса, замеренное по зеркалу воды при полной нагрузке судна, либо при другой характерной нагрузке;
—ширина наибольшая Внб, измеряемая в самом широком месте судна по наружной обшивке;
—ширина по КВЛ В — наибольшая ширина по наружной обшивке, измеренная в плоскости ватерлинии (КВЛ);
—высота борта на миделе Н, измеряемая от нижней точки обшивки при киле до верхней кромки палубы при борте;
—высота надводного борта F, измеряемая от плоскости ватерлинии до верхней кромки палубного настила у борта; различают минимальный надводный борт Fm (чаще всего — на миделе), надводный борт в носу Fн и корме Fк, замеряемые соответственно у носового и кормового конца КВЛ по отвесу, спущенному с палубы;
—осадка средняя Т — углубление корпуса, измеряемое в средней части — на миделе — от ватерлинии до нижней кромки киля. Кроме главных размерений корпуса, существуют габаритные размеры, например, габаритная длина вместе с выступающими штевнями; габаритная осадка — от ватерлинии до самой нижней точки судна, например, до шпоры подвесного мотора; габаритная ширина вместе с выступающими буртиками или привальными брусьями; габаритная высота — от нижней точки киля до верхней точки надстройки и т. п. Кроме абсолютных цифр, форму корпуса судна характеризуют соотношения главных размерений. Отношение длины к ширине по ватерлинии L/B характеризует ходкость судна (чем больше L/B, тем быстроходнее судно, если оно водоизмещающего типа) и остойчивость (чем меньше L/B при одинаковой длине, тем остойчивее судно).Отношение ширины по КВЛ к осадке В/Т характеризует ходкость, остойчивость и мореходность. Чем больше В/Т, тем остойчивее судно, однако его способность сохранять скорость на волнении оказывается ниже, чем у более узкого и глубокосидящего корпуса. Отношение наибольшей длины к высоте борта на миделе Lнб/H характеризует прочность и жесткость корпуса, которые повышаются с уменьшением этого отношения.рисунокОтношение полной высоты борта к осадке H/T характеризует запас плавучести судна. Чем оно больше, тем большим запасом плавучести обладает судно, тем большую нагрузку оно способно принять без опасности заливания волной.

Теоретический чертеж представляет изображение на плоском листе бумаги сложной криволинейной наружной поверхности корпуса в виде трех проекций на три взаимно перпендикулярные плоскости. На этих проекциях изображаются следы пересечения наружной обшивки секущими плоскостями, положение которых определяется в соответствии с установившимися в судостроении правилами. Три из этих плоскостей — диаметральная, основная и плоскость мидель-шпангоута — являются главными, базовыми для построения теоретического чертежа и для постройки либо последующей модернизации судна. От этих плоскостей отсчитывают все размеры и координаты любой точки корпуса.

Диаметральная плоскость (ДП) — вертикальная продольная плоскость симметрии, разделяющая корпус на правую и левую половины.
Основная плоскость (ОП) — горизонтальная плоскость, проходящая через самую нижнюю точку наружной обшивки при киле. Линия пересечения основной плоскости с ДП называется основной линией (ОЛ).
Плоскость мидель-шпангоута (миделя)— вертикальная поперечная плоскость, проходящая посередине длины судна по КВЛ. Эту плоскость обозначают значком миделя X.

Три проекции теоретического чертежа получаются сечением корпуса плоскостями, параллельными перечисленным выше трем базовым плоскостям. На боковой проекции, или проекции "бок", изображают следы сечения корпуса равноотстоящими друг от друга продольными плоскостями, параллельными ДП. Эти следы называются батоксами. рисунокСледы сечения корпуса равноотстоящими горизонтальными плоскостями, параллельными ОП, — ватерлинии — образуют проекцию "полуширота". Следы сечения корпуса равноотстоящими поперечными плоскостями, параллельными плоскости миделя — плоскостями шпангоутов, дают проекцию "корпус".

Каждая линия теоретического чертежа на одной из проекций является кривой, а на двух других
— прямой. Шпангоуты на боку и полушироте изображаются в виде прямых линий, а на корпусе они криволинейны, т. е. имеют свой истинный вид. Ватерлинии
— прямые на боку и корпусе, батоксы
— на полушироте и корпусе. Прямые линии образуют так называемую сетку теоретического чертежа.

Так как корпус судна симметричен относительно ДП, на полушироте изображают ватерлинии только одного (левого) борта; на проекции корпус по правую сторону от ДП вычерчивают обводы носовых шпангоутов, а по левую — кормовых.

Важнейшей характеристикой судна является его водоизмещение, т.е. объем воды, вытесняемый корпусом при его погружении по КВЛ. Объемное водоизмещение вместе с главными размерениями судна позволяет судить о его величине, вместимости и потенциальных мореходных качествах.

Водоизмещение — величина переменная, зависящая от нагрузки судна, поэтому различают несколько его значений;

водоизмещение полное — с полными запасами горючего, пресной воды, экипажем и снабжением на борту;
водоизмещение порожнем — со снабжением, подвесным мотором на борту, но без экипажа с личными вещами, запасов горячего и провизии;
водоизмещение в состоянии обмера (для парусных яхт) — со снабжением и парусами на борту, но без экипажа с багажом, запасов пресной воды, топлива и провизии.   Объемное водоизмещение V, измеряемое в кубических метрах, используется в качестве характеристики для вычисления коэффициентов полноты. Оно отличается от величины весового водоизмещения D, характеризующего нагрузку судна и измеряемого в тоннах, на величину плотности воды D = p*V, где у—плотность воды (для пресной воды p=1,00 т/м3; для морской - p=1,015 - 1,025 т/м3.   При сравнении различных судов часто пользуются безразмерными коэффициентами полноты, к числу которых относятся:
коэффициент полноты водоизмещения или общей полноты б, связывающий линейные размеры корпуса с его погруженным объемом. Этот коэффициент определяется как отношение объемного водоизмещения по КВЛ к объему параллелепипеда, имеющего стороны, равные L, B и Т:
   б=V/(L*B*T)
   Чем меньше коэффициент б, тем более острые обводы имеет судно и, с другой стороны, тем меньше полезный объем корпуса ниже ватерлинии; — коэффициенты полноты площади ватерлинии a и мидель-шпангоута b, первый представляет собой отношение площади ватерлинии S к прямоугольнику со сторонами L и В:

   a=S/(L*B)
   второй — отношение площади погруженной части миделя X к к прямоугольнику, стороны которого равны В и Т:
  b=X/(B*T)
   Коэффициент a показывает, насколько заострена ватерлиния в оконечностях и какую роль в начальной остойчивости судна играет форма корпуса. С увеличением a повышается остойчивость, но, если речь идет о водоизмещающем судне, несколько ухудшаются обтекаемость корпуса и его ходкость, особенно на волнении и при большой осадке. Коэффициент b косвенным образом характеризует продольное распределение объема и влияние обводов корпуса на ходкость судна. Однако более характерным является призматический коэффициент ф (коэффициент продольной полноты), который представляет собой отношение объемного водоизмещения V к объему призмы, имеющей основанием погруженную часть миделя, а высотой — длину судна по КВЛ:
  ф=V/(X*L)
   Нетрудно заметить, что коэффициент ф связан с коэффициентами б и b зависимостью ф=б/b.

 

2.Тактико-технические ДАННЫЕ маломерных судов выпускавшихся сов. промышленностью

Наименование
модели

Материал
корпуса

Длина,
м

Мах
ширина,
м

Высота
борта,
м

Масса с
оборудо-
ванием,
кг

Грузо
подъём-
ность,
кг

Кол-во
пассажиров,
чел.

Допустимая
мощность,
л.с.

Скорость
“Вихрь25”,
км/ч
(кол-во
моторов)

“МОСКВА-2”

АМг5м

5,11

1,98

0,86

390

400

4

60

36(2)

“САРЕПТА”

АМС

4,6

1,6

0,65

240

450

6

50

35(2)

“ЛАДОГА-2”

СП

4,65

1,95

0,88

400

400

5

60

42(2)

“ТЕМП”

ПЛ

4,65

1,82

0,76

380

500

5

50

38(2)

“ДЕЛЬТА”

ПЛ

4,63

1,84

0,63

220

400

5

60

42(2)

“ВИШЕРА”

АМС

5,64

1,80

0,82

295

600

6

12

9,5(1)

“ДОН”

ДС

5,06

1,80

0,54

241

500

5

30

30(1)

“КРЫМ-3”

АМС

4,7

1,80

0,80

245

500

5

50

39(2)

“ПРОГРЕСС-4”

ДС

4,69

1,72

0,69

250

475

5

53

42(2)

“ПРОГРЕСС-2”

ДС

4,65

1,70

0,65

223

500

5

30

32(1)

“ДНЕПР”

ДС

4,40

1,59

0,68

190

400

5

30

34(1)

“КАЗАНКА-5,5М”

ДС

4,5

1,60

0,72

190

400

4

55

34(1)

“КАЗАНКА-2М”

ДС

5,0

1,60

0,80

250

600

6

50

45(2)

“КАЗАНКА-6”

ДС

4,40

1,32

0,45

82

300

3

12

“НЕПТУН-3”

ПЛ

4,21

1,80

0,87

240

400

5

60

49(2)

“КРЫМ”

АМС

4,20

1,55

0,65

230

400

5

30

38(1)

“ОКА-4”

ДС

4,25

1,48

0,71

170

400

4

30

32(1)

“ЛАДОГА”

СП

4,16

1,54

0,70

255

400

4

40

46(2)

“НЕПТУН-2”

СП

4,03

1,65

0,65

195

400

4

40

30(1)

“ГАММА”

ПЛ

4,0

1,60

0,65

160

400

4

50

42(1)

“ОБЬ-М”

ДС

4,24

1,52

0,61

170

400

4

30

32(1)

“ОБЬ”

ПЛ

4,20

1,45

0,55

140

400

4

25

34(1)

“ВОРОНЕЖ”

ДС

4,20

1,5

0,67

152

400

4

30

33(1)

“МКМ”

ДС

4,10

1,52

0,57

150

400

4

25

32(1)

“КАЗАНКА, М”

ДС

4,63

1,24

0,68

138

400

4

25

-

“НЕМАН-2”

АМС

3,80

1,40

0,75

130

400

4

30

38(1)

“АФАЛИНА”

3,74

1,37

0,70

130

300

3

25

40(1)

Амг5м - алюминиевый сплав
АМС- алюминиево-магниевый сплав
ДС - дюралюминиевый сплав
СП - стеклопластик
ПЛ - пластик

 


Дата публикации: 15.05.2008
Прочитано: 6151 раз
Рейтинг статьи

Средняя оценка: 5/2Средняя оценка: 5Всего голосов:2

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо
Дополнительно на данную тему
Окраска судовОкраска судов
[ Назад | Начало | Наверх ]
Реклама
Главная | Новости | Вопросы и ответы | Учебники | Рекомендовать | Обратная связь
Генерация: 0.043 сек. и 25 запросов к базе данных за 0.007 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.